воскресенье, 10 февраля 2013 г.

тексты - учения будды

Ламрим не ограничивается одними Сутрами, в Ламрим входят также и Учения Тантры. Так что Ламрим - это сжатое Учение по всем Сутрам и Тантрам. Для стиля многих текстов характерна описательность: в н

Один великий Мастер школы Кадампа говорил, что Учение Будды делится на три корзины: Абидарма, Виная и Сутра. Помимо этого все Наставления можно подразделить также на три вида: это, Наставления, предназначенные для личности низших способностей, наставления для личности средних способностей и наставления для личности высших способностей. Таким образом, практикуя это Учение, любой человек, независимо от того, какими бы он способностями ни обладал, обязательно достигнет реализаций и не уйдет на ложный путь. Все эти три корзины и три вида Наставлений присутствуют в Ламриме, поэтому Ламрим является таким драгоценны Учением, подобным золоту.

И по этой причине в самом начале текста Чанчжун Ламдун Атиша пишет: “Этот текст написан благодаря мудрому ученику Чанчжувё, который попросил дать это Учение”. Почему Атиша назвал его мудрым учеником? Вовсе не потому, что тот сделал ему богатое подношение или попросил его о каком-то учении очень высокого Уровня. Он назвал его мудрым учеником, потому что тот попросил его дать то учение, которое усмирит умы большого количества людей, а дело в том, что цель буддизма заключается как раз в укрощении нашего собственного ума.

Когда Атиша приехал в Тибет, правитель Чангчжувё, который стал одним из первых учеников, сказал ему, что в Тибете есть Учения Будды, но что все они перемешаны, тексты перепутаны, и люди не знают, как следует практиковать Учение, как отличить подлинные тексты от ложных, и в какой последовательности заниматься практикой. “В первую очередь, прошу Тебя, не надо давать нам никаких Посвящений, а дай нам, пожалуйста, то Учение, которое усмирит наш ум”, - попросил он Атишу. И таким образом в Тибете было дано Учение Ламрим.

Атиша появился в Тибете, когда в существовании Учения наступила уже критическая ситуация. Атиша прибыл в Страну Снегов и возродил чистое Учение. Через Атишу в Тибет пришло Учение Ламрим.

Откуда произошло название Учения - Ламрим? Оно восходит к Атише. Атиша был невероятно добр к народу Тибета, и через него в Тибет пришло большое количество обширных учений по Ламриму и большое количество комментариев к нему. До Атиши Учение Будды уже существовало, и это была традиция ньигма. В Тибете эту традицию установили Гуру Ринпоче и другие Мастера, и в те времена Учение было очень чистым, но постепенно в Тибете очень популярной стала Тантра, и это Учение стало практиковать большое количество людей, многие из которых стали утверждать, что нашли в тайных местах разнообразные священные тексты, спрятанные в этих местах, - тексты-сокровища (терма), и из-за этой тенденции - обнаружения текстов-терма в Тибете распространилось очень много ложных учений, и постепенно Учение пришло в упадок. И тогда тибетские правители Ешевё и Чангчувё решили, что если не пригласить в Тибет Атишу, Учение Будды здесь погибнет, и поэтому они пригласили Атишу.

В первую очередь важно осуществлять именно ту практику, которая подходит вам. Даже такие простые практики, как практика Прибежища, могут оказаться очень мощными, если они вам подходят, и если вы ими занимаетесь, зная при этом, как правильно следует их выполнять. Один из величайших Мастеров школы Кадампа дал нам один очень важный совет о том, как важно не забывать об основополагающих практиках, приведя такую аналогию: увлекаться какими-то высокими вещами, забывая выполнять фундаментальные практики - это всё равно что вести себя подобно человеку, который всегда смотрит в небо и разглядывает облака, забыв о том, что возле самой двери его дома имеется глубокая пропасть, в которую он в любой момент может свалиться. Глядя все время только в небо, когда под ногами у тебя опасность, можно оступиться и свалиться в пропасть. Подобным образом обстоит в духовной практике: рассуждая или занимаясь постоянно высокими вещами и забывая при этом выполнять базисные практики, вы можете после смерти переродиться в низших мирах. Такова поучительная аналогия.

С точки зрения практики учения очень важно практиковать то учение, которое подходит именно вам. В настоящее время существует определенная мода или тенденция - практиковать какое-нибудь духовное учение в течение некоторого времени, а затем перекидываться на практику другого учения, услышав, что есть “более глубокое” учение, а затем, когда говорят, что есть “ещё более глубокое” и “ещё более глубокое” учение, бросаться ко все новым и новым учениям. Переходя подобным образом от учения к учению, можно перебрать все учения в поисках чего-то нового и “более глубокого” и ничего не достигнуть.

С точки зрения практики очень важно понимать, какие Учения являются подлинными, достоверными, чистыми, а какие - нет, важно уметь распознавать два различных вида Учений. Когда мы покупаем какие-нибудь предметы обихода для своего дома, то обычно долго и тщательно выбираем их, прицениваемся, смотрим, какая фирма произвела тот или иной предмет, и только если убеждаемся в качественности вещи, то приобретаем её. Но если мы ошибемся в выборе предмета обихода, то это будет небольшая ошибка, которая не грозит нам ничем особенным. Если же мы ошибемся в выборе учения, если мы выберем не то учение, если вместо полного целостного и чистого Учения выберем какое-нибудь ограниченное неполное или нечистое учение, то тут уже мы рискуем своим счастьем в долгосрочной перспективе, счастьем жизнь за жизнью, и наши счастье во всех последующих жизнях зависит от чистоты учения которое мы практикуем.

Что такое Ламрим? Это сжатое изложение всех восьмидесяти четырех тысяч томов Учения. И практикуя Ламрим, вы практикуете тем самым восемьдесят четыре тысячи томов Учения Будды. Все Учения, которые мы практикуем, это Учения Будды. Учения Будды очень обширны, и они объединены в свод текстов под названием Кангьюр, а на Кангьюр, в свою очередь, есть комментарии, которые известны под названием Тэнгьюр. Но Кангьюр и Тэнгьюр это настолько обширные тексты, что для их изучения требуется огромное количество времени. Что сделали наши добрые Духовные наставники? В силу своей необыкновенной доброты они свели эти Учения в один текст, практикуя который мы, тем самым, практикуем всё полное Учение Будды. Все Учения Кангьюра и Тэнгьюра включены в Ламрим.

Его Преосвященство Богдо-гэгэн Халха Джебзун-дамба Ринпоче IX в Калмыкии (2007г.)

«Золотая обитель Будды Шакьямуни»

«Ваше присутствие здесь это наше моральное сопротивление несправедливости, насилию и репрессиям. Моральное сопротивление в защиту идентичности народа и права всех и каждого из нас на выражение собственной духовности и культуры», - сказал мэр Рима Джанни Аллеманно

Его Преосвященство Богдо гэгэн о Слове Будды | Буддизм в Калмыкии

Комментариев нет:

Отправить комментарий